Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Директор
Эссе
руководителя МОУ « Майданская СОШ»
Тишиной Лилии Бариевны
С давних пор принято считать, что учитель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Учитель – это "знаток + артист + врач". Знания, сила, артистизм… Это должно быть в крови у настоящего учителя.
Я работаю в школе восемнадцать лет. Каждый год был не похож на другой. Я разная, дети разные, учителя разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, учитель не должен быть слабовольным.. Он должен быть творческим и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих ближних. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни", - как говорил русский писатель 20 века И.Бунин. И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить в них школа.
Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь увидеть прекрасное, научить, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей, помочь ориентироваться в трудных жизненных ситуациях….
Учитель – это образец для подражания. Каждый его поступок – это пример для ученика . Педагогический процесс при участии одного учителя получится однобоким.
Работая третий год над темой "Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающегося в условиях личностно-ориентированного обучения ", я не случайно разработала программу школы, включающую в себя основное направление -взаимодействие с социумом и как по сценарию распределила роли обучающихся, учителей и структурных подразделений нашего села .
Как же происходит реализация нашей программы и что она в себя включает?
Нравственное воспитание происходит через взаимодействие с сельской библиотекой, домом культуры, привлечением родителей к внутришкольным традиционным, развлекательным и спортивным мероприятиям, викторинам, классным часам …
Развитие интеллектуального уровня - участие в интернет форумах « Интернет –
государство учителей и обучающихся », конкурсах, олимпиадах , интеллектуальных предметных играх.
Патриотическое воспитание детей через встречи и шефскую помощь ветеранам, вдовам, организации встреч для воинов -интернационалистов нашего села , конкурсы сочинений и презентаций среди учащихся о людях села, переживших Великую Отечественную войну и участвовавших в ней, оформление стенда памяти погибшим и пропавшим без вести .
.
Экологическое воспитание - изучение памятников природы нашего села, составление карт исторически значимых мест( пещера ,
в которой прятался Е Пугачёв), очищение родников и берегов Сулицы, посещение и изучение мест с индивидуальной биологической структурой ( Кукарка)
Трудовое воспитание – проектная деятельность обучающихся по технологии для девочек - вязание, вышивание, приготовление блюд, бисероплетение, растениеводство , цветоводство; мальчики реализуют свои проекты на кружке «Деревянные капризы», где изготавливают предметы домашнего обихода: скалки, табуретки, подставки для цветов, разделочные доски.с художественной росписью. Ежегодно участие детей на рассадке саженцев плодовых деревьев в концерне « Татплодовощпром» , оказание помощи в благоустройстве территории села . Результаты деятельности оформляются в виде выставок, ярмарок, конкурсных работ, стендов с фотоотчётами.
Духовное воспитание- изучение истории нашего села через кружок краеведение, посещение старинной Спассо-Преображенской церкви 18 столетия , развитие толерантности через организованные мероприятия для детей- инвалидов, одиноких престарелых, помощи людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, пополнение материалами и предметами старины школьного музея.
Вся проведённая и запланированная работа даёт неплохой результат в воспитании наших детей. За последние 10 лет отсутствуют дети, стоящие на внутришкольном учёте , дети с девиантным поведением, употребляющие наркотики , спиртные напитки , снизился процент курящих, до 2%. На сегодняшний день в школе обучаются 50 детей. Повысился интерес родителей к совместному взаимодействию и получению высоких результатов воспитательной деятельности. Отмечены результаты целостности совместной работы школы и сельского поселения.
Я считаю, что главная цель моей работы - вырастить здорового самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны.
|
|