Воскресенье, 19.05.2024, 02:19Приветствую Вас Гость | RSS
Майданская Средняя Школа
Меню сайта
Block title
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Директор


 
 
                 Эссе  

                                             руководителя МОУ « Майданская СОШ»

                                            Тишиной Лилии Бариевны     

 

 С давних пор принято считать, что учитель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знания, опыт,  мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.  Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала  с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Учитель – это "знаток + артист + врач". Знания, сила, артистизм…  Это должно быть в  крови у  настоящего  учителя.

Я работаю в школе  восемнадцать лет. Каждый год был не похож на другой. Я разная, дети разные, учителя разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, учитель не должен быть слабовольным.. Он должен быть творческим и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих ближних. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть  всегда уменьшение жизни", - как говорил русский писатель 20 века И.Бунин. И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить в них школа.

Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь увидеть прекрасное, научить, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей,  помочь ориентироваться в трудных жизненных ситуациях….

Учитель – это образец для подражания. Каждый его поступок – это пример для ученика . Педагогический процесс при участии одного учителя  получится однобоким.

 

Работая третий  год над темой "Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающегося в условиях личностно-ориентированного обучения ",  я  не случайно разработала программу  школы, включающую в себя основное направление -взаимодействие с социумом и  как  по сценарию распределила роли обучающихся, учителей и  структурных подразделений нашего села .

Как же происходит реализация  нашей программы и что она в себя включает?

 Нравственное воспитание  происходит через взаимодействие  с сельской библиотекой,  домом культуры,   привлечением родителей к внутришкольным традиционным, развлекательным и спортивным  мероприятиям, викторинам, классным часам …

Развитие интеллектуального уровня - участие в интернет форумах « Интернет –

 

государство учителей и обучающихся »,  конкурсах, олимпиадах , интеллектуальных  предметных играх.

 Патриотическое воспитание детей  через встречи  и шефскую помощь ветеранам, вдовам, организации встреч   для воинов -интернационалистов нашего села ,  конкурсы сочинений и презентаций  среди учащихся  о людях села, переживших Великую Отечественную войну и участвовавших в ней, оформление стенда памяти погибшим и пропавшим без вести .

.

Экологическое воспитание - изучение памятников природы   нашего села, составление карт исторически значимых  мест( пещера ,

в которой прятался Е Пугачёв), очищение родников  и берегов   Сулицы, посещение  и изучение мест  с индивидуальной биологической структурой ( Кукарка)

 Трудовое воспитание – проектная деятельность обучающихся  по технологии для девочек - вязание, вышивание, приготовление  блюд, бисероплетение, растениеводство , цветоводство; мальчики реализуют свои проекты на кружке «Деревянные капризы», где изготавливают  предметы домашнего обихода: скалки, табуретки, подставки для цветов, разделочные доски.с художественной росписью.  Ежегодно участие детей  на рассадке саженцев плодовых деревьев в концерне « Татплодовощпром» , оказание помощи в благоустройстве  территории села . Результаты деятельности оформляются  в виде выставок, ярмарок, конкурсных работ, стендов с фотоотчётами.

 Духовное воспитание- изучение  истории нашего села через кружок краеведение, посещение старинной   Спассо-Преображенской  церкви 18 столетия , развитие толерантности через организованные мероприятия для детей- инвалидов, одиноких престарелых, помощи людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, пополнение материалами и предметами старины школьного музея.

 

 

 Вся проведённая и запланированная работа даёт неплохой результат в воспитании наших детей. За последние 10 лет отсутствуют  дети,  стоящие на внутришкольном учёте , дети с девиантным поведением,  употребляющие наркотики , спиртные напитки , снизился процент  курящих,  до 2%.  На сегодняшний день в школе обучаются 50 детей. Повысился интерес родителей  к совместному взаимодействию и получению высоких результатов воспитательной деятельности. Отмечены результаты целостности совместной работы  школы и сельского поселения.

 

Я считаю, что главная цель моей работы - вырастить здорового самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны.